Комплексные развивающие занятия – 4 года

Занятия направлены на:

• развитие речи, внимания, памяти;
• развитие логического и пространственного мышления;
• развитие способностей рассуждать и делать выводы;
• расширение кругозора ребенка, представлений об окружающем мире;
• формирование математических представлений;
• развитие навыков чтения;
• формирование графических навыков, подготовку руки к письму;
• обучение взаимодействию со сверстниками.

Что могут уметь дети от 4 до 5 лет к концу года посещения занятий?

• Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений; метать предметы разными способами левой и правой рукой; отбивать мяч о землю не менее 5 раз подряд; ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
• Называть разные предметы, знать их назначение; называть признаки и количество предметов; рассказывать о своем родном городе, поселке; знать домашних животных, и какую пользу они приносят человеку; различать и называть некоторые растения ближайшего окружения; называть времена года; знать и соблюдать элементарные правила поведения на природе.
• Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый); понимать слова — антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми (сахарница — сухарница); выделять первый звук в слове; рассказывать о содержании сюжетной картинки.
• Различать из каких предметов составлена группа, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение); считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос: «Сколько всего?»; сравнивать количество предметов в группах на основе счета в пределах 5; определять каких каких предметов больше, меньше, равное количество; сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные); Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные признаки; определять положение предметов по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади), определять части суток.
• Изображать предметы с отчетливыми формами, подбирать цвета, аккуратно закрашивать; передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов; украшать силуэты фигурок элементами дымковской и филимоновской росписи; в лепке создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; использовать всё многообразие усвоенных приемов; в аппликации правильно держать ножницы, резать ими по прямой, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. В конструировании использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств; преобразовывать постройки в соответствии с заданием; сгибать лист бумаги пополам.
• Петь протяжено, четко произносить слова; выполнять танцевальные движения в такт с музыкой: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах; играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
• Объединяясь в игры, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения; вести ролевые диалоги; в дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться правилам, иметь простейшие представления о театральных профессиях.
• Активная игровая форма позволяет сохранять интерес и внимание ребенка на протяжении всего занятия. Разные виды деятельности на занятии сменяют друг друга.

Занятие включает следующие блоки:

приветствие – дети настраиваются на занятие, здороваются друг с другом и педагогом;
познавательное развитие (формирование целостной картины мира) – с помощью специальных дидактических пособий и игр, используя аудио и видео-средства, дети приобретают широкие знания об окружающем мире;
музыкальная «зарядка» — небольшая переменка, чтобы дети не переутомлялись и не теряли интерес к занятию;
чтение — легко и с удовольствием дети приобретают первые навыки чтения;
индивидуальная работа в альбомах и тетрадях — выполнение заданий, специально подобранных педагогом под уровень каждого ребенка;
«волшебные пальчики» – веселые пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук;
дидактические игры на развитие внимания, памяти, мышления;
упражнения на формирование элементарных математических представлений, умений ориентироваться в пространстве и времени;
упражнения на формирование графических навыков – дети работают за столом, учатся обводить линии, фигуры, выполняют первые графические диктанты.