Комплексные развивающие занятия – 3 года

Занятия направлены на:

• развитие речи, внимания, памяти;
• развитие логического и пространственного мышления;
• развитие способностей рассуждать и делать выводы;
• изучение букв, получение первых навыков чтения;
• формирование элементарных математических представлений, освоение порядкового счета, знакомство с цифрами;
• расширение кругозора ребенка, представлений об окружающем мире;
• формирование графических навыков, подготовка руки к письму;
• обучение взаимодействию со сверстниками.

Что могут уметь дети от 3 до 4 лет к концу года посещения занятий?

• Называть знакомые предметы, объяснять их назначение; выделять признаки и называть их (цвет, форма, материал); называть свой город, село; знать и называть некоторые растения, животных, их детенышей; Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Одеваться и раздеваться в определенной последовательности, помогать накрывать стол к обеду, кормить рыб и птиц с помощью воспитателя.
• Рассматривать сюжетные картинки. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения; использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
• Группировать предметы по цвету, размеру, форме; находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; выделять один предмет из группы; Различать круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.
• Изображать отдельные предметы простые по композиции; подбирать цвета, соответствующие предметам; лепить предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки; создавать предметы из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; называть и правильно использовать детали строительного материала; располагать кирпичики, пластины вертикально; изменять постройки, надстраивая и заменяя одни детали другими.
• Слушать музыкальные произведения до конца; узнавать знакомые песни; петь, не отставая и не опережая друг друга; выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки); различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, др.).
• Бегать, изменяя направление, темп бега; ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке; энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее, чем на 40 см; катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5 м.
• Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя; объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения; придерживаться правил в дидактических играх.
Как проходит обучение?
В активной игровой форме.
Активная игровая форма позволяет сохранять интерес и внимание ребенка на протяжении всего занятия. Разные виды деятельности на занятии сменяют друг друга.

Занятие включает следующие блоки:

приветствие – дети настраиваются на занятие, здороваются друг с другом и педагогом;
пальчиковая гимнастика в стихах — дети разучивают небольшие стихи, развивая координацию движений и мелкую моторику;
знакомство с окружающим миром – с помощью специальных дидактических пособий и игр, дети приобретают широкие знания об окружающем мире, выходящие за пределы детсадовской программы;
музыкальная «зарядка» — небольшая переменка, чтобы дети не переутомлялись и не теряли интерес к занятию;
дидактические игры на развитие внимания, памяти, мышления;
упражнения на формирование элементарных математических представлений, умений ориентироваться в пространстве и времени, знакомство с цифрами и порядковым счётом;
упражнения на формирование графических навыков – ребята работают за столом, учатся обводить линии, фигуры, закрашивать в пределах контура;
творчество – малыши рисуют, лепят, делают аппликации;
прощание.