Комплексные развивающие занятия – 2 года

Занятие включает следующие блоки:

музыкальное приветствие – дети настраиваются на занятие, приветствуют друг друга и педагога;
знакомство с окружающим миром – мы играем, «копаем», «стираем» и «гладим», проводим эксперименты с песком и водой и многое другое, что позволяет узнать о фруктах и овощах, одежде, профессиях, транспорте, частях тела, животных и птицах и т.д.;
ритмика — малыши двигаются под музыку, учатся изображать животных, подпевают;
развитие речи – мы читаем и обсуждаем сказки и поучительные истории, учимся составлять рассказ по сюжетным картинкам, занимаемся артикуляционной гимнастикой;
«волшебные пальчики» – веселые пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук;
упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;
массаж с массажными мячиками под релаксирующую музыку;
упражнения с музыкальными инструментами — колокольчиками, бубенцами, барабанами, кастаньетами, металлофонами;
«волшебные коврики» – дети ходят по массажным кочкам, мостикам и дорожкам, проползают через туннель, перешагивают через препятствия и т.д.;
творчество – малыши рисуют, лепят, делают аппликации.

Занятия направлены на:

• развитие основных психических процессов: внимания, памяти, мышления;
• развитие речи (обогащение словаря прилагательными, наречиями, предлогами, прослушивание небольших рассказов без наглядного сопровождения, игры-инсценировки);
• улучшение произношения звуков;
• обогащение сенсорного опыта (тактильных, зрительных, слуховых ощущений);
• расширение представлений об окружающем мире;
• формирование математических представлений (подбор и классификация предметов по цвету, форме и величине, знакомство с геометрическими фигурами, счет до 10, пространственная ориентировка);
• развитие целенаправленной двигательной активности, координации движений и мелкой моторики;
• развитие воображения и творческих способностей;
• приобретение навыков общения со сверстниками и «чужими» взрослыми.

Что могут уметь дети от 2 до 3 лет после года занятий?

• различать и называть предметы ближайшего окружения; называть имена членов семьи и воспитателей;
• делиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобства (замерз, устал) и действия сверстников (отнимает); сопровождать речью игровые и бытовые действия; слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
• группировать однородные предметы; различать много предметов или один предмет; различать большие и маленькие предметы, называть их размер; узнавать шар и куб;
• различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета; Раскатывать комок глины или пластилина круговыми и прямыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки; плотно прижимать их друг к другу; лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться материалом; различать основные формы строительного материала; с помощью взрослого сооружать разные постройки, используя большинство форм; разворачивать игру вокруг собственной постройки;
• узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий); подпевать в песне музыкальные фразы; двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с первыми звуками музыки;
• притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, называть погремушки, бубен;
• ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах на месте с продвижением вперед и т.д.; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
• играть рядом, не мешать друг другу, поражать действиям сверстника; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослыми, подражать его действиям, принимать игровую задачу; самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект; использовать в игре замещение недостающего предмета; общаться в диалоге с воспитателем; в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия; следить за действиями героев кукольного театра.

Организация занятий:

• В период адаптации дети занимаются вместе с сопровождающим взрослым, который активно участвует в занятии, помогает ребенку, а иногда и сам выполняет за него предложенные педагогом упражнения, ведь малышам необходимы поддержка и пример близких для него людей. Когда ребенок будет готов остаться один на занятии, сопровождающий взрослый ожидает малыша в коридоре.
• Занятия проходят в игровой форме. Для проведения занятия мы специально тестируем и отбираем наиболее эффективные игры, упражнения, методические приемы.
• Разные виды деятельности на занятии быстро сменяют друг друга. В результате, ребенок не переутомляется и сохраняет внимание на протяжении всего занятия.
• Занятия проходят в малочисленных группах (до 6 человек), что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.